УЗ повысила тарифы на перевозки без переговоров с бизнесом - Укрцемент

УЗ повысила тарифы на перевозки без переговоров с бизнесом - Укрцемент

Укрзализныця приняла решение резко повысить тарифы на грузоперевозки без дискуссии с представителями бизнеса.

Решение компании поднять цена сразу на 70% раскритиковала исполнительный директор Ассоциации Укрцемент Людмила Крипка.

"Нас просто поставили перед фактом.

Когда УЗ объявила обсуждение поднятия тарифов на 70%, приказ об их поднятии уже был подписан.

А из всех обоснований и законности повышения тарифов на 70% мы не услышали от компании, как она собирается сокращать свои расходы.

Это дорога с односторонним движением, где УЗ просто перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя", - заявила Крипка.

По ее словам, УЗ также неверно представила результаты влияния повышения тарифов на себестоимость конечного продукта.

"Объясню на примере цемента.

Они заложили в инфраструктурную составляющую только перевозку собственно цемента.

При этом не учли перевозки сырья, которым для нас является известняк, и для нас оно подорожает на 55%.

"Если раньше плата снималась за фактическое пользование вагоном, то с августа плата будет взиматься за сколько времени он находится в пути.

Учитывая, что УЗ имеет большую нагрузку и вагоны идут очень долго, мы понимаем, что этот вагон тоже будет находиться в дороге очень долго.

И эта финансовая нагрузка опять же ляжет на наши плечи", - подчеркнула Крипка.

В связи со сложившейся ситуацией бизнес предлагает властям ввести мораторий на повышение тарифов гос монополий на время военного положения и 6 после его завершения.

"Цемент – это стратегическое сырье для восстановления страны.

И все, что мы делаем сейчас, мы закладываем в увеличение расходов по восстановлению Украины.

Мы просто доведем до банкротства цементные предприятия и доведем до уничтожения стратегическую отрасль для восстановления", – резюмировала она.

Ранее гендиректор Метинвеста Юрий Рыженков назвал логистическую проблему главной для развития экономики в условиях войны - экспорт продукции украинских предприятий стал нерентабельным из-за значительного подорожания доставки продукции.

Из-за этой проблемы Метинвест, Арселор Миталл Кривой Рог и Феррекспо начали останавливать или сокращать работу своих предприятий.

Европейская бизнес ассоциация предупредила, что поднятие железнодорожных грузовых тарифов потенциально может обусловить коллапс ключевых индустрий.

net в Telegram.

Теги по теме
Укрзализныця тарифы
Источник материала
Корреспондент Оригинальная версия
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны